Как отметил заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Витебскоблавтотранс» Петр Кашкар, преимущества электробуса очевидны. В первую очередь, это самый экологически чистый вид транспорта. Также в отличие от автономного троллейбуса он ездит без проводов, запас электроэнергии рассчитан на 300 километров – хватит на весь день работы. Заряжаться же будет ночью на территории троллейбусного депо, где смонтирована зарядная станция.
— Электробус белорусского производства. Он оснащен по последнему слову техники: в салоне есть USB-разъемы для мобильного телефона, установлены камеры видеонаблюдения, кондиционер, видеорегистратор. В нем обеспечена безбарьерная среда, — рассказал Петр Васильевич. — Одновременно электробус может перевозить порядка 100 человек, в нем 30 посадочных мест. Что касается оплаты, то в электробусе будет действовать стандартная схема: приобрести билет можно будет у кондуктора либо через систему «Оплати».
Новый вид транспорта начнет работу в начале третьей декады сентября и будет курсировать по маршруту № 46. Электробус будет совершать дополнительные рейсы по маршруту «Улица 33-й Армии — Вокзал», что позволит улучшить качество перевозки пассажиров, в частности жителей одного из самых густонаселенных районов города — Билево.
Сейчас электробус проходит технические испытания. В дальнейшем на ОАО «Витебскоблавтотранс» рассчитывают, что таких новинок на дорогах Витебска станет больше.
Кстати, тест-драйв нового электробуса провел глава депутатского корпуса Витебской области Владимир Терентьев, который лично оценил комфортабельность и возможности экологичной техники МАЗ.