Команда «МАЗ-СПОРТавто» уже второй этап подряд побеждает в ралли «Шелковый путь». Вновь первым на спецучастке оказался капотный МАЗ под управлением Сергея Вязовича, а Алексей Вишневский целых 100 км спасал чужой внедорожник от вылета с гонки.
На втором этапе гонщики приехали в Улан-Удэ. Экипажи соревновались на трассе протяженностью 212 км, которая прошла по каменистым участкам с подъемами, перевалами и спусками. На этот раз дорога была сухой, но узкой и непредсказуемой. «Сюрпризы» были на каждом километре: на одном из поворотов перевернулся внедорожник россиянина Сергея Успенского.
Сергей Вязович ехал уверенно, хотя местами сдерживал спринтерские порывы, стараясь сберечь автомобиль. Впрочем, это не помешало ему показать лучшее время – 2 часа 29 минут, а заодно сохранить лидерство в генеральной классификации. Ближайший преследователь – камазовец Андрей Каргинов – отстает на 7 минут.
«Маршрут оказался тяжелым. Ехали «на грани страха», но ее не переходили. Дорога была в основном сухой и узкой. Приходилось сбавлять темп, чтобы не повредить автомобиль. Этап более опасный: дорога хоть и располагала ехать быстро, но была коварной. На одном из поворотов Сергей Успенский «словил крышу» (перевернулся вверх колесами). Когда мы это увидели, поняли, что надо ехать аккуратнее и снизили скорость. С машиной все в порядке: повреждений больше от веток, чем от дороги», – признается руководитель команды Сергей Вязович.
На одном из отрезков за капотником пристроился российский экипаж Антона Шибалова. В какой-то момент он просигналил, чтобы его пропустили, однако на том участке дорога была узкой и скользкой, так что белорусы решили подождать с опасным маневром и сдать правее, когда трасса станет шире. Тем более что и сам МАЗ ехал вслед за колонной внедорожников и оказался точно в такой же ситуации.
«Было узкое и скользкое место, а перед нами скопилось несколько автомобилей, которые невозможно было объехать. Шибалов подал сигнал, но мы сами были в этой колонне, а съехать было некуда. Когда трасса стала более широкой, мы смогли рвануть вперед, а Шибалов остался позади. Так что будь у нас возможность пропустить его без риска для своего экипажа, мы бы это сделали», – поясняет белорусский гонщик.
МАЗ Александра Василевского оказался десятым. Его время – 2 часа 56 минут, отставание – 27 минут. В общем зачете он также входит в десятку, проигрывая более получаса.
Добрался до финиша и Алексей Вишневский, проявив благородство на трассе. Заметив ГАЗель, мазовский экипаж поспешил на помощь: взял на буксир и 100 км тянул до финиша. Если бы не красный «зубр», российским гонщикам, вероятно, пришло бы сняться с гонки. Возможно, организаторы оценят белорусское великодушие и вернут часть времени.
Третий этап приведет экипажи в Монголию. Длина спецучастка – 243 км, а пройдет он в основном на высоте 1000 м над уровнем моря. Пилотов ожидают коварные овраги, мелкие русла рек и заросшее лесом предгорье, но сложно придется и штурманам.