Минский автозавод выпустил первый серийный газовый мусоровоз. В отличие от аналогов, он практически не шумит и не дымит, а в атмосферу поступает в 10 раз меньше угарного газа. Новинка показана на презентации в Могилеве.
Фото: Минский автомобильный завод
МАЗ-4901С4 собран на заводе «Могилёвтрансмаш» и работает на сжатом природном газе. Для этого используется оборудование четвертого поколения от норвежской компании Hexagon. С её помощью машина за раз проходит около 200 километров. В сравнении с дизельным движком получается на 40% экономичнее за счёт экономии на топливе. Для заправки газом установлены два блока из композитных материалов общим объемом 420 литров.
Фото: Минский автомобильный завод
«Сейчас основные расходы эксплуатирующих организаций приходятся на топливо. Новый мусоровоз позволит его экономить и поспособствует быстрой окупаемости, что снизит и затраты на вывоз мусора, которые ежемесячно оплачивают белорусы», – отмечают в ОАО «МАЗ».
Ещё одно преимущество – высокая экологичность. Машина вырабатывает в 10 раз меньше угарного газа и вдвое меньше оксида азота. Кроме того, автомобиль практически не шумит на фоне классических мусоровозов.
Фото: Минский автомобильный завод
Мусоровоз с задней загрузкой вмещает более 10 кубометров груза. В машине используется быстросборная арматура, которую легко ремонтировать. В передней части кузова и на заднем борту встроены отстойники. Тем самым жидкая грязь не растекается вокруг техники, а накапливается и сливается в специально отведенных местах.
Новинка вышла надежной и неприхотливой. Направляющие плиты-пресса и загрузочная «ванна» изготовлены из шведской износостойкой стали. А основная гидравлика, в том числе распределители, гидроблок управления и насос, поставили мировые бренды.
Фото: Минский автомобильный завод
«Это первый серийный белорусский мусоровоз на газомоторном топливе. И что почетно, он разработан нашими конструкторами. Машина позволит значительно снизить эксплуатационные расходы коммунальщиков и повысит качество работы – с меньшим шумом и большей заботой об экологии. Ставка также сделана на высокую надежность и прочность конструкций. Мы ожидаем высокий спрос на эту модель внутри страны и за рубежом», – поясняют на предприятии.
Машина поддерживает евростандарт по безопасности. Так, монитор и камера заднего вида позволяют вести контроль над загрузкой и разгрузкой, а заодно упрощают движение задним ходом.
Предусмотрен и двуручный алгоритм закрытия заднего борта. «Это своего рода дополнительный контроль состояния заднего борта после выгрузки. Водитель мусоровоза подходит к заднему борту, при помощи двойных ручек закрывает его и одновременно контролирует отсутствие в кузове нежелательных элементов», – уточняют разработчики.
Мусоровоз уже прошел длительные испытания по безопасности и экологии. Новинка получила одобрение транспортного типа Таможенного союза. Машина может прижиться не только в Беларуси – её планируют поставлять в Россию и другие страны СНГ.