7 сентября начала работу международная выставка коммерческого транспорта COMTRANS 2021. На своем стенде Минский автомобильный завод представляет новинки автотехники и модели, завоевавшие популярность на ключевых рынках.
Генеральный директор ОАО «МАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Валерий Иванкович приветствовал сегодня на стенде МАЗ заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова и генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. На выставке гостям представили последние модели грузовой, самосвальной, специальной и пассажирской техники МАЗ, а центральное место экспозиции занял мощный спортивный грузовик, в конце июля вернувшийся с ралли-рейда «Шелковый путь» с серебряной наградой.
Линейка магистральников представлена двумя тягачами минского производства, причем один из них – на газомоторном топливе. По данным Росстата, в России зарегистрировано более 200000 единиц автотехники, работающих на метане. Из них грузовики – почти 70000 единиц. С учетом различных госпрограмм по стимулированию использования газомоторного топлива тема метана в автотранспорте очень актуальна. Естественно, оставаться в стороне от данных тенденций не может себе позволить ни одна компания, претендующая на место на российском рынке коммерческого транспорта. Именно поэтому, Минский автомобильный завод имеет в запасе целую линейку техники, работающей на метане.
Представленный на COMTRANS 2021 седельный тягач c гидроотбором МАЗ-54402N с колесной формулой 4х2 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с двумя спальными местами. Особенностью МАЗ-54402N стало наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода до 800 км. В конструкции тягача применяется задний гипоидный мост производства МАЗ, а комплектация с гидроотбором позволяет работать с самосвальными полуприцепами. МАЗ-54402N оборудован двигателем Weichai Power WP13NG430E2, экологического класса Евро-5, работающим на компримированном газе, мощностью 419 л.с. и шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Допустимая общая масса автопоезда составляет 48000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 9100 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля 17850 кг.
Полуприцеп-самосвал МАЗ-953001 в составе автопоезда c упомянутым выше тягачом предназначен для перевозки сыпучих грузов. Технически допустимая полная масса полуприцепа – 39000 кг, масса снаряженного полуприцепа – 7500 кг, грузоподъемность – 31500 кг. Платформа полуприцепа – цельнометаллическая U-образного сечения с открывающимся задним бортом, панели боковых бортов и пол платформы выполнены из износоcтойкой стали HARDOX 400.
Среди новинок Минского автомобильного завода – модель седельного тягача МАЗ-6410ХХ с колесной формулой 6х2 и двигателем экологического класса Евро-5. Тягач отличается современным дизайном и применением передовых конструкторских и технологических решений, как, например, установка подвесной оси. Такая опция позволяет увеличить эффективность перевозок и снизить стоимость владения автомобиля. Для повышения комфорта водителя и снижения его усталости в новом МАЗ-6410ХХ существенно улучшена эргономика рабочего места и зона отдыха водителя. Особое внимание уделено повышению уровня активной и пассивной безопасности.
На автомобиле установлена просторная двухместная кабина с высокой крышей и двумя спальными местами, оборудованная системами кондиционирования и отопления. В конструкции предусмотрена установка двигателей WP12 и WP13 экологического класса Евро-5 как с механической так и автоматической коробкой передач, либо Daimler экологического класса Евро-6 мощностью 475 л.с. агрегатированного с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач. На новом МАЗе установлен целый комплекс современных электронных систем, позволяющих водителю уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии: EBS – электронная система тормозов с функциями ABS и ASR, ESP – электронная система курсовой устойчивости, AEBS – система экстренного торможения и LDWS - система слежения за разметкой. Подвеска первой оси автомобиля – малолистовая рессорная, вторая и третья – пневматические, 2-х баллонная подъёмной оси и 4-х баллонная заднего ведущего моста.
Для снижения динамических нагрузок на дорогу и вибронагруженности автомобиля на всех осях и ведущем мосту седельного тягача установлены дисковые тормозные механизмы, что, в сочетании с электронной тормозной системой, позволяет снизить тормозной путь автомобиля. Следить за работой различных систем автомобиля и силовой установки, а также минимизировать время на поиск неисправности позволяет мультиплексная система электрооборудования. На седельном тягаче установлен целый пакет электроприборов, включающий в себя светодиодные дневные ходовые огни, электроуправляемые зеркала заднего вида, центральный замок, преобразователь напряжения и цифровой тахограф.
Допустимая общая масса автопоезда составляет 44000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 8800 кг. Технически допустимая общая масса автомобиля с учетом массы водителя составляет 27 500 кг. Максимальная скорость автопоезда – 89 км/ч с устройством ограничения скорости согласно Правилу ЕЭК ООН №89.
В составе автопоезда представлен полуприцеп для перевозки контейнеров МАЗ-991901. Полуприцеп с выдвижной передней частью и выдвижным бампером предназначен для перевозки, в том числе, контейнеров High Cube. Конструкция контейнеровоза при их перевозке позволяет не превышать высоту 4 метра, а это значит, что уплата дополнительных пошлин не потребуется. Технически допустимая полная масса полуприцепа – 39000 кг, масса снаряженного полуприцепа – 5400 кг. Технически допустимая грузоподъемность – 33600 кг.
Модель самосвала МАЗ-651428 с колёсной формулой 6х6 предназначена для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов по всем видам дорог. Самосвал уже хорошо известен на рынках Беларуси и России и завоевал признание благодаря своей высокой проходимости и неприхотливости в работе. На автомобиле установлена малая двухместная кабина. Автомобиль оборудован двигателем Weichai WP 12.430E50 экологического класса Евро-5 мощностью 423 л.с., который оснащен коробкой передач Fast Gear 12JSDX2410TA.
Технически допустимая общая масса автомобиля составляет 42000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии – 16350 кг. Технически допустимая грузоподъемность составляет 25650 кг. Платформа самосвала выполнена из износостойкой стали и оборудована термоизоляцией.
Интерес у строительных и транспортных организаций непременно вызовет полноприводное шасси МАЗ-6302С5 с колесной формулой 6х6, оборудованное кран-манипуляторной установкой Soosan SCS746L с верхним управлением. На шасси установлен хорошо знакомый российскому рынку двигатель ЯМЗ-53603 экологического класса Евро-5 мощностью 330 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован девятиступенчатой коробкой передач Fast Gear, произведенной на совместном предприятия «ФАСТ-МАЗ» в индустриальном парке под Минском. Грузоподъемность автомобиля составляет 16.5 тонн при полной массе 26 тонн. Шасси оборудовано топливным баком на 200 л. Высота подъема крана-манипулятора достигает 21.8 метров, при этом максимальная рабочая высота составляет 22.6 метра. 6-секционная стрела за 33 секунды достигает 19.6 метров. Поворотная платформа вращается на 3600 со скоростью 2 оборота в минуту.
Про пассажирскую технику белорусы тоже не забыли. Минский автозавод привез в Москву электробус МАЗ 303Е10, представляющий собой третье поколение пассажирской техники белорусского автофлагмана. Данный электробус является инновационным пассажирским транспортным средством, которое одновременно объединяет в себе преимущества как автобуса, так и троллейбуса.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, установленные на МАЗ 303Е10, отличаются высокой удельной емкостью в 412 А.ч. и долгим сроком службы. В целом, расчетный запас хода электробуса составляет 300 км, что позволяет объехать целый город. Теплые кнопки, бесконтактная система противозащемления, USB-порты для зарядки смартфонов, электрическая выдвижная аппарель для маломобильных групп населения, электролюки, кондиционер, работающий на охлаждение и обогрев, и подсветка, которая может быть разной – «холодной» утром и «теплой».
Центральное место экспозиции Минского автомобильного завода по праву занимает спортивный грузовик МАЗ-6440RR с капотной компоновкой, который впервые принял участие в ралли «Дакар-2020» и стал его бронзовым призером. На счету этого грузовика – серебро в ралли-рейдах 2021 года «Золото Кагана» и «Шелковый путь», а представляет его – бессменный лидер «МАЗ-СПОРТавто», мастер спорта международного класса, Сергей Вязович.
Капотная компоновка позволила улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Капотник получился невысоким и компактным для грузовика. Его длина – 7,05 м, ширина – 2,55 м, высота – 3,4 м, а колесная база – 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем – 9,6 т. Cпортивный грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 950 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч. А разогнаться до 100 км/ч спортивный МАЗ может всего за 9 секунд. Топливный бак рассчитан на 1000 л. МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных гонок.